Главная
Главная
Об Управлении
Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Документы
Государственная пошлина
Законодательство и правовое обозрение
Судебная практика
Дачная амнистия
Деятельность арбитражных управляющих
Хозяйственная деятельность
Закупки для государственных нужд
Административные регламенты
Антикоррупция
Ссылки
Приватизация
Нам пишут, нас благодарят!

Полезная информация

Координаты
г. Псков, ул. Металлистов,17
Приёмная (8112) 68-70-02
Факс (8112) 68-70-04
E-mail: 60_upr@rosregistr.ru


Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /hsphere/local/home/rppskovr/portalnk.ru/counter.php on line 39
Объявления

Государственная пошлина Версия для печати
        Конституционный суд Российской Федерации о взимании государственной пошлины за государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве  выразил свою позицию в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 15.01.2008 №294-О-П по запросу Арбитражного суда Нижегородской области о проверке конституционности п.2 ст.333.18, п./п.20 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и п.4 ст.16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (далее – Закон о регистрации).

В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Арбитражный суд Нижегородской области оспаривает конституционность названных законоположений во взаимосвязи с п.2 ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), обязывающим лиц, обращающихся за совершением юридически значимых действий, к уплате государственной пошлины, и п.4 ст.16 Закона о регистрации, устанавливающим, в частности, что вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об уплате государственной пошлины.

Территориальный орган Росрегистрации, взимая государственную пошлину за регистрацию договора участия в долевом строительстве, руководствовался разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации (письма от 17.07.2006 №03-06-03-03/31 и от 30.05.2007 №03-05-05-03/24) о необходимости уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве в размерах, аналогичных размерам, установленным в п./п.20 п.1 ст.333.33 НК РФ, - как за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законно установленным налог считается тогда, когда все его обязательные элементы, включая объект налогообложения и налоговую базу, определены в законе, с тем чтобы налогоплательщик точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить.

Соответственно, ст.3 НК РФ закрепляет, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено данным НК РФ (п.5 ст.3 НК РФ); все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п.7 ст.3 НК РФ).

Расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного в п.1 ст.3 НК РФ. В силу приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 18.02.1997 №3-П, от 11.11.1997 №16-П, от 28.03.2000 №5-П и др.) положения, регулирующие уплату государственной пошлины - сбора, взимаемого с организаций и физических лиц за совершение юридически значимых действий (ст.333.16 НК РФ), как и положения, регламентирующие порядок уплаты любого налога или сбора, должны отвечать критерию формальной определенности налоговых норм, который предполагает достаточную точность, обеспечивающую их правильное понимание и применение.

Статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определено, что по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный срок построить объект недвижимости и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать соответствующий объект долевого строительства другой стороне (участнику долевого строительства), которая, в свою очередь, обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять этот объект при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости; данный договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. При этом, как следует из ст.ст. 16 и 25.1 Закона о регистрации, для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве необходима уплата государственной пошлины.

Согласно п.1 ст.34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В данном случае при отсутствии в действующем правовом регулировании норм, определяющих размеры и порядок уплаты госпошлины за регистрацию договора участия в долевом строительстве, разъяснения Министерства финансов Российской Федерации о необходимости уплаты при государственной регистрации данного договора государственной пошлины в размерах, аналогичных размерам, установленным в п./п.20 п.1 ст.333.33 НК РФ, по существу, означают введение органом исполнительной власти правового регулирования в нарушение ст.57 Конституции Российской Федерации, а также п.3 ст.1 НК РФ, в соответствии с которым действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.

Таким образом, сами по себе положения п./п.20 п.1 ст.333.33 НК РФ во взаимосвязи с п.2 ст.333.18 и п.4 ст.16 Закона о регистрации - при отсутствии в системе действующего правового регулирования специальной правовой регламентации - не могут рассматриваться как предполагающие уплату государственной пошлины за регистрацию договора участия в долевом строительстве в установленном п./п. 20 п.1 ст.333.33 НК РФ размере.

На основании вышеизложенного, за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве государственная пошлина не уплачивается.

 

Последнее обновление ( 08.08.08 г. )
 
© 2004-2010 Отдел информационных технологий и связи УФРС по Псковской области