Главная
Об Управлении
Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Документы
Государственная пошлина
Законодательство и правовое обозрение
Судебная практика
Дачная амнистия
Деятельность арбитражных управляющих
Хозяйственная деятельность
Закупки для государственных нужд
Административные регламенты
Антикоррупция
Ссылки
Приватизация
Нам пишут, нас благодарят!

Полезная информация

Координаты
г. Псков, ул. Металлистов,17
Приёмная (8112) 68-70-02
Факс (8112) 68-70-04
E-mail: 60_upr@rosregistr.ru

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /hsphere/local/home/rppskovr/portalnk.ru/counter.php on line 39
Объявления

ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО Версия для печати

ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

 

(Пушкиногорский сектор Островского отдела)

 

С 03.10.2006 года начал действовать Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства юстиции РФ от 14.09.2006 №293.

 Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, и определения сроков последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав.

Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), ее территориальных органов и их обособленных подразделений.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

За выдачу информации, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 773 "Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме".

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в Островском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области или в Пушкиногорском секторе Островского отдела; с использованием средств телефонной связи; посредством размещения на информационных стендах, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользований (в том числе в сети Интернет).

В любое время с момента приема документов на государственную регистрацию прав заявитель имеет право на получение сведений о прохождении государственной регистрации прав при помощи телефона или посредством личного посещения.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются при личном обращении специалистами, исполняющими государственную функцию по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для государственной регистрации прав, комплектности (достаточности) представленных документов;

размера государственной пошлины (платы за выдачу информации о зарегистрированных правах);

источника получения документов, необходимых для государственной регистрации прав (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков государственной регистрации прав;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

Перечень документов, предоставляемых заявителями

В соответствии с Законом на государственную регистрацию прав заявителями представляются:

1) заявление о государственной регистрации прав;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ об уплате государственной пошлины;

4) документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, в том числе:

нотариально удостоверенная доверенность;

документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;

свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);

документ, подтверждающий полномочия нотариуса (в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного данным нотариусом нотариального действия);

5) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права.

6) кадастровый паспорт земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или иного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Представление указанных паспортов не требуется, если кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества ранее представлялся на государственную регистрацию прав.

Представитель юридического лица дополнительно представляет (предъявляет) учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Не подлежат приему заявления о проведении государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним без оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.

Законом и Административным регламентом определен общий срок государственной регистрации прав, который не должен превышать месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав.

Срок государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемых на основании договора передачи жилого помещения в собственность (приватизация) составляет 14 календарных дней, срок государственной регистрации ипотеки жилых помещений не должен превышать пяти рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена по следующим основаниям:

при поступлении от правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц письменного заявления о приостановлении регистрации с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев;

при представлении заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением, - на срок не более одного месяца;

при поступлении определения или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав - на срок, установленный судом;

при поступлении в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;

по решению государственного регистратора при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений - на срок не более одного месяца.

В государственной регистрации прав может быть отказано по основаниям указанным в ст. 20 Закона.

Административным регламентом определены следующие сроки:

1) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию прав не должно превышать 45 минут;

2) максимальное время ожидания при подаче документов на государственную регистрацию прав по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись;

3) максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов на государственную регистрацию прав, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 15 минут;

4) время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

В связи с тем, что действия положений Административного регламента вводятся поэтапно по мере увеличения штатной численности, указанные сроки могут не соблюдаться.

Административным регламентом определены требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов, в соответствии с которыми помещения для ожидания граждан должны быть оборудованы стульями, стендами с необходимой информацией, письменным столом.

С 17 сентября 2007 года в Островском отделе, а с 11.01.2009 в Пушкиногорском секторе ведется предварительная запись на представление документов на государственную регистрацию прав, которая может осуществляться при личном обращении заявителей и по телефону 881152-3-27-00 (г. Остров), 881146-2-15-32 (г. Пушкинские Горы).

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, предмет регистрации и желаемое время представления документов на государственную регистрацию прав. Заявителю сообщается время представления документов на государственную регистрацию прав. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на государственную регистрацию прав с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, указанных в пункте 4 Административного регламента), регистрация документов в книге учета входящих документов;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

приостановление государственной регистрации прав;

внесение записей в ЕГРП при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

заполнение свидетельств о государственной регистрации прав;

совершение регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделок;

возврат документов, выдачу свидетельств о государственной регистрации прав;

отказ в государственной регистрации прав;

выдачу информации из ЕГРП, копий договоров и документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;

исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав.

В соответствии с Административным регламентом общий максимальный срок приема документов от физических лиц не может превышать 30 минут при приеме документов от 3 и менее заявителей на совершение 1 регистрационного действия, государственную регистрацию прав на 1 объект недвижимого имущества. При приеме документов от большего числа заявителей, совершении большего количества регистрационных действий, государственной регистрации прав более чем на 1 объект недвижимого имущества максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого заявителя, регистрационного действия, объекта недвижимого имущества. Например, при сделке купли-продажи земельного участка и жилого дома с государственной регистрацией ранее возникшего права, при приеме документов от четырех заявителей, время, затраченное специалистом, не должно превышать 1 час 10 минут.

Правовая экспертиза начинается государственным регистратором не позднее 3 дней с момента приема документов на государственную регистрацию прав.

Максимальный срок проверки государственным регистратором юридической силы правоустанавливающих документов составляет 4 часа.

Государственный регистратор проверяет законность сделки независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае государственной регистрации самой сделки, так и в случае государственной регистрации на ее основании перехода, ограничения (обременения) права.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

Решение о приостановлении государственной регистрации прав государственным регистратором принимается не позднее чем за 5 дней до окончания срока регистрации, а решение об отказе - не позднее чем за 1 день до окончания срока регистрации.

Основанием для начала процедуры выдачи информации или копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность, документом об оплате и заявлением о выдаче информации или изготовлении копии правоустанавливающего или поступление официального запроса от органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Специалист, ответственный за выдачу информации, проверяет личность заявителя, правомочность предоставления ему информации из ЕГРП или копий правоустанавливающих документов или проверяет правильность оформления запроса, поступившего из органа государственной власти (органа местного самоуправления), регистрирует поступивший запрос или заявление в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Росреестра, ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки.

Государственный регистратор несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения государственной регистрации прав; соответствие результатов проведенной правовой экспертизы требованиям законодательства; правильность внесенных записей в ЕГРП и сведений, внесенных в свидетельство и штамп регистрационной надписи на документах; правильность оформления, сроков и порядка подготовки уведомления о приостановлении государственной регистрации прав, сообщения об отказе в государственной регистрации прав;

достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации, соответствие выдаваемых копий правоустанавливающих документов подлинникам.

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росрегистрации, ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке; обжалование отказов в государственной регистрации прав, уклонения от государственной регистрации прав осуществляются также в судебном порядке.

Должностные лица Росреестра (территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений) проводят личный прием заявителей. В Островском отделе прием граждан по личным вопросам ведет начальник отдела Григорьева Галина Александровна по пятницам с 9.00 до 13.00 часов.

Последнее обновление ( 23.06.09 г. )
 
© 2004-2010 Отдел информационных технологий и связи УФРС по Псковской области