Главная
Об Управлении
Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Документы
Государственная пошлина
Законодательство и правовое обозрение
Судебная практика
Дачная амнистия
Деятельность арбитражных управляющих
Хозяйственная деятельность
Закупки для государственных нужд
Административные регламенты
Антикоррупция
Ссылки
Приватизация
Нам пишут, нас благодарят!

Полезная информация

Координаты
г. Псков, ул. Металлистов,17
Приёмная (8112) 68-70-02
Факс (8112) 68-70-04
E-mail: 60_upr@rosregistr.ru

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /hsphere/local/home/rppskovr/portalnk.ru/counter.php on line 39
Объявления

Время - псковское Версия для печати

ОЧЕРЕДЬ ПРИГОВОРИЛИ

Что и говорить, очереди, где бы они ни вытягивались, вызывают более чем раздражение. И не только потому, что убивают наше драгоценное время, коим  мы учимся дорожить,  но и унижают человеческое достоинство.  И хотя мест, где скапливается толпа, становится меньше, проблема   по-прежнему остается   актуальной. Эту тему по просьбе своих читателей мы подняли в одном из номеров газеты «Время-Псковское». И получили на публикацию  отклик  руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области Николая Филипчика, любезно согласившегося прокомментировать сложившуюся  в его ведомстве ситуацию.  

- Мы в курсе данной проблемы, - признается Николай Федорович, - и очереди нас как специалистов не менее унижают и беспокоят. Но в нынешних условиях это объективная ситуация, поскольку и площади   Росрегистрации, и согласно административному регламенту численность сотрудников не позволяют существенно что-либо изменить.  Дело в том, что в свое время регламент был принят без учета специфики и некоторых деталей, возникающих в процессе работы. Между тем, мало кто знает, какая огромная ответственность ложится на наших сотрудников. Ведь Управление Федеральной регистрационной службы, расположенное в городе Пскове, обслуживает физических и юридических лиц областного центра и четырех районов Псковской области.  Причем происходит оформление не одного, а порой десяти, пятидесяти объектов сразу. И каждый объект, весь перечень документов необходимо досконально проверить на предмет законности, потом занести в базу данных, затем по каждому отдельному объекту выдать расписку. Согласитесь, колоссальный труд, требующий компетенции и предельного внимания. Если речь идет о приватизации одной квартиры, то все делается быстро и просто. А теперь представьте регистрацию целого комплекса строений,   договор долевого участия строительства многоквартирных жилых домов, где каждый собственник выступает как отдельный самостоятельный заявитель.

- Лето вообще напряженный период. Поэтому вместо семи окошек в регистрационной палате работают три?

- В настоящий момент физических лиц обслуживают всего  пять-шесть специалистов: кто-то на курсах повышения квалификации, кто-то в отпуске, кто-то болеет. Это естественно при столь жестком режиме и высокой нагрузке: в течение календарного года наши сотрудники постоянно перерабатывают по три-четыре часа в день.  Сказывается на здоровье и отсутствие нормальных условий, и постоянный психологический прессинг со стороны клиентов.  

- Наивно было бы полагать, что труд специалистов ограничивается приемом документов. Есть дела, о которых обыватель не знает.

- Разумеется. Например, предоставление информации по первому требованию судов общей юрисдикции, арбитражных судов, на основании решения пристава-исполнителя. Причем информация должна предоставляться не позже установленного срока и обязана быть точной. За недостоверность или элементарную ошибку сотрудник ФРС несет полную ответственность. И физическое, и юридическое лицо вправе потребовать от виновного возмещение прямого ущерба, материального, морального вреда, упущенной выгоды. Вникать, по какой причине допущена неточность – по халатности, небрежности, либо от усталости и недомогания - сегодня не станет никто. Чтобы сохранить престиж службы, мы стараемся выполнять свою работу качественно и в соответствии с требованиями закона. Кстати сказать, по сравнению с прошлым годом нагрузка на каждого сотрудника возросла  почти в два раза. Только за текущее полугодие  мы предоставили  121 тысячу  информаций. Получается - от 300 до полутора тысяч в день. А возможности остаются прежними.      

- Выход, как мне кажется, в расширении штата, или регламент не позволяет?

- Дело в том, что   административный регламент   действительно   в одном из своих пунктов предусматривает и штатное расписание. Но этот документ в полном объеме вступает в силу лишь  1 января 2009 года. И вот почему. По постановлению правительства РФ в этом году Федеральная регистрационная служба из Министерства юстиции передана в Минэкономразвития. С июля месяца часть полномочий нашей структуры – нотариат, адвокатура, загсы, регистрация некоммерческих организаций, международная правовая помощь – остается в ведении Минюста. ФРС продолжит заниматься только регистрацией недвижимости и контролировать деятельность арбитражных управляющих и оценщиков. В нашем ведомстве станет меньше направлений. При этом количество сотрудников увеличится. Какая численность будет доведена до Псковской области, я пока сказать не готов. В идеале необходимо увеличить раз в восемь или хотя бы в два раза. Но даже, исходя из потребностей и в зависимости от реальной нагрузки, если прибавить 20 единиц, то положение значительно улучшится.

- А новые правила оговаривают как-то сроки обслуживания клиентов?

- По регламенту клиент не должен ожидать своей очереди более тридцати минут. Это усредненный показатель. Повторяю, все зависит от объема подаваемых на регистрацию документов. Если, предположим, гражданин оформляет 3-5-10 объектов сразу, то процедура может занять несколько часов. Причем  на рассмотрение каждого документа правилами отводится специальное время плюс 15 минут дополнительно. Вот и подсчитайте.

- Следовательно, лишь с 1 января следующего года ФРС будет обязана реализовывать все требования и положения регламента  в полном объеме? Значит, нужно потерпеть и не предъявлять вам претензии?

-  Учитывая  переходный момент, к нам относятся с пониманием. Однако даже сейчас никто не освобождает нас от обязанности создавать нормальные человеческие условия как заявителям, так и сотрудникам Управления. За очереди никто по головке не погладит.  Спрос учиняется самый строжайший.  Поэтому я ко всем всегда обращаюсь с просьбой вести себя  корректно, выдержанно, с уважением  друг к другу.  

- Около трех лет ведутся разговоры вокруг реконструкции здания по улице Металлистов, 17, предназначенного для размещения Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области, но воз и ныне там.  Комфортные помещения тоже могли бы  снизить напряжение…   

- Верно. Но хорошая идея застопорилась по совершенно банальной причине. Государственный контракт заключили еще 27 февраля 2007 года. Назначили дату завершения реконструкции - 1 октября 2007 года. Но должным финансированием обеспечены не были. В результате поступила лишь двадцатая часть от запланированных средств. И при всем желании мы не смогли сдать объект вовремя. Но теперь дела обстоят иначе: нам удалось включиться в инвестиционную программу правительства. Деньги поступили. И лед тронулся. По завершении реконструкции здания на приеме физических лиц мы планируем открыть вместо пяти 12 постоянно и ежедневно действующих окошек. Для юридических лиц – пять окошек. Еще четыре - на выдаче документов.  Кроме прочего, произойдет и техническое переоснащение. На входе предполагается устройство электронного табло и электронной очереди: пришел, получил талончик с номером и жди приема.  Более того: в новом здании сконцентрируются все структуры ФРС, разбросанные по разным адресам. Произойдет объединение управленческого аппарата.  Таким образом высвободятся многие специалисты. И за счет внутренней реорганизации мы сумеем обеспечить кадровый потенциал, который позволит решать наиболее сложные вопросы. И проблема очередей разрешится  не только за счет увеличения численности сотрудников.

- Николай Федорович,  так когда  же  конкретно состоится   долгожданное новоселье?

- Мы постарается завершить реконструкцию в самые оперативные, сжатые сроки. Я надеюсь, новоселье  состоится   в декабре. А уже в январе 2009 года мы начнем работать в новом удобном здании с учетом предписаний административного регламента и требований населения.

 Анна ПРОТАСОВА

Время – Псковское

17.07.2008

Последнее обновление ( 21.07.08 г. )
 
© 2004-2010 Отдел информационных технологий и связи УФРС по Псковской области