ОЧЕРЕДЬ ПРИГОВОРИЛИ
Что и говорить, очереди, где бы они ни вытягивались, вызывают более чем раздражение. И не только потому, что убивают наше драгоценное время, коим мы учимся дорожить, но и унижают человеческое достоинство. И хотя мест, где скапливается толпа, становится меньше, проблема по-прежнему остается актуальной. Эту тему по просьбе своих читателей мы подняли в одном из номеров газеты «Время-Псковское». И получили на публикацию отклик руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области Николая Филипчика, любезно согласившегося прокомментировать сложившуюся в его ведомстве ситуацию.
- Мы в курсе данной проблемы, - признается Николай Федорович, - и очереди нас как специалистов не менее унижают и беспокоят. Но в нынешних условиях это объективная ситуация, поскольку и площади Росрегистрации, и согласно административному регламенту численность сотрудников не позволяют существенно что-либо изменить. Дело в том, что в свое время регламент был принят без учета специфики и некоторых деталей, возникающих в процессе работы. Между тем, мало кто знает, какая огромная ответственность ложится на наших сотрудников. Ведь Управление Федеральной регистрационной службы, расположенное в городе Пскове, обслуживает физических и юридических лиц областного центра и четырех районов Псковской области. Причем происходит оформление не одного, а порой десяти, пятидесяти объектов сразу. И каждый объект, весь перечень документов необходимо досконально проверить на предмет законности, потом занести в базу данных, затем по каждому отдельному объекту выдать расписку. Согласитесь, колоссальный труд, требующий компетенции и предельного внимания. Если речь идет о приватизации одной квартиры, то все делается быстро и просто. А теперь представьте регистрацию целого комплекса строений, договор долевого участия строительства многоквартирных жилых домов, где каждый собственник выступает как отдельный самостоятельный заявитель.
- Лето вообще напряженный период. Поэтому вместо семи окошек в регистрационной палате работают три?
- В настоящий момент физических лиц обслуживают всего пять-шесть специалистов: кто-то на курсах повышения квалификации, кто-то в отпуске, кто-то болеет. Это естественно при столь жестком режиме и высокой нагрузке: в течение календарного года наши сотрудники постоянно перерабатывают по три-четыре часа в день. Сказывается на здоровье и отсутствие нормальных условий, и постоянный психологический прессинг со стороны клиентов.
- Наивно было бы полагать, что труд специалистов ограничивается приемом документов. Есть дела, о которых обыватель не знает.
- Разумеется. Например, предоставление информации по первому требованию судов общей юрисдикции, арбитражных судов, на основании решения пристава-исполнителя. Причем информация должна предоставляться не позже установленного срока и обязана быть точной. За недостоверность или элементарную ошибку сотрудник ФРС несет полную ответственность. И физическое, и юридическое лицо вправе потребовать от виновного возмещение прямого ущерба, материального, морального вреда, упущенной выгоды. Вникать, по какой причине допущена неточность – по халатности, небрежности, либо от усталости и недомогания - сегодня не станет никто. Чтобы сохранить престиж службы, мы стараемся выполнять свою работу качественно и в соответствии с требованиями закона. Кстати сказать, по сравнению с прошлым годом нагрузка на каждого сотрудника возросла почти в два раза. Только за текущее полугодие мы предоставили 121 тысячу информаций. Получается - от 300 до полутора тысяч в день. А возможности остаются прежними.
- Выход, как мне кажется, в расширении штата, или регламент не позволяет?
- Дело в том, что административный регламент действительно в одном из своих пунктов предусматривает и штатное расписание. Но этот документ в полном объеме вступает в силу лишь 1 января 2009 года. И вот почему. По постановлению правительства РФ в этом году Федеральная регистрационная служба из Министерства юстиции передана в Минэкономразвития. С июля месяца часть полномочий нашей структуры – нотариат, адвокатура, загсы, регистрация некоммерческих организаций, международная правовая помощь – остается в ведении Минюста. ФРС продолжит заниматься только регистрацией недвижимости и контролировать деятельность арбитражных управляющих и оценщиков. В нашем ведомстве станет меньше направлений. При этом количество сотрудников увеличится. Какая численность будет доведена до Псковской области, я пока сказать не готов. В идеале необходимо увеличить раз в восемь или хотя бы в два раза. Но даже, исходя из потребностей и в зависимости от реальной нагрузки, если прибавить 20 единиц, то положение значительно улучшится.
- А новые правила оговаривают как-то сроки обслуживания клиентов?
- По регламенту клиент не должен ожидать своей очереди более тридцати минут. Это усредненный показатель. Повторяю, все зависит от объема подаваемых на регистрацию документов. Если, предположим, гражданин оформляет 3-5-10 объектов сразу, то процедура может занять несколько часов. Причем на рассмотрение каждого документа правилами отводится специальное время плюс 15 минут дополнительно. Вот и подсчитайте.
- Следовательно, лишь с 1 января следующего года ФРС будет обязана реализовывать все требования и положения регламента в полном объеме? Значит, нужно потерпеть и не предъявлять вам претензии?
- Учитывая переходный момент, к нам относятся с пониманием. Однако даже сейчас никто не освобождает нас от обязанности создавать нормальные человеческие условия как заявителям, так и сотрудникам Управления. За очереди никто по головке не погладит. Спрос учиняется самый строжайший. Поэтому я ко всем всегда обращаюсь с просьбой вести себя корректно, выдержанно, с уважением друг к другу.
- Около трех лет ведутся разговоры вокруг реконструкции здания по улице Металлистов, 17, предназначенного для размещения Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области, но воз и ныне там. Комфортные помещения тоже могли бы снизить напряжение…
- Верно. Но хорошая идея застопорилась по совершенно банальной причине. Государственный контракт заключили еще 27 февраля 2007 года. Назначили дату завершения реконструкции - 1 октября 2007 года. Но должным финансированием обеспечены не были. В результате поступила лишь двадцатая часть от запланированных средств. И при всем желании мы не смогли сдать объект вовремя. Но теперь дела обстоят иначе: нам удалось включиться в инвестиционную программу правительства. Деньги поступили. И лед тронулся. По завершении реконструкции здания на приеме физических лиц мы планируем открыть вместо пяти 12 постоянно и ежедневно действующих окошек. Для юридических лиц – пять окошек. Еще четыре - на выдаче документов. Кроме прочего, произойдет и техническое переоснащение. На входе предполагается устройство электронного табло и электронной очереди: пришел, получил талончик с номером и жди приема. Более того: в новом здании сконцентрируются все структуры ФРС, разбросанные по разным адресам. Произойдет объединение управленческого аппарата. Таким образом высвободятся многие специалисты. И за счет внутренней реорганизации мы сумеем обеспечить кадровый потенциал, который позволит решать наиболее сложные вопросы. И проблема очередей разрешится не только за счет увеличения численности сотрудников.
- Николай Федорович, так когда же конкретно состоится долгожданное новоселье?
- Мы постарается завершить реконструкцию в самые оперативные, сжатые сроки. Я надеюсь, новоселье состоится в декабре. А уже в январе 2009 года мы начнем работать в новом удобном здании с учетом предписаний административного регламента и требований населения.
Анна ПРОТАСОВА
Время – Псковское
17.07.2008
|